Казахстанские предприятия ж/д машиностроения обеспечивают потребность АО «НК «ҚТЖ» на 90%

Создано: 14.06.2018 | 21:45
Категории: Новости Ключевые слова: АРБЗ, Нурсултан Назарбаев
Казахстанские предприятия ж/д машиностроения обеспечивают потребность АО «НК «ҚТЖ» на 90% Казахстанские предприятия ж/д машиностроения обеспечивают потребность АО «НК «ҚТЖ» на 90% Казахстанские предприятия ж/д машиностроения обеспечивают потребность АО «НК «ҚТЖ» на 90%

В Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения

14 июня т.г. в филиале АО «НК «ҚТЖ» «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» состоялось выездное заседание Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК по вопросам дальнейшего развития железнодорожного машиностроения в Казахстане.

Депутаты Сената во главе с председателем Комитета Аскаром Бейсенбаевым ознакомились с текущей деятельностью железнодорожного вокзального комплекса «Нұрлы жол», АО «Локомотив құрастыру зауыты», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Тұлпар-Тальго», филиала АО «НК «ҚТЖ» «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта».

Заместитель Председателя Правления АО «НК «НК «ҚТЖ» Бауыржан Урынбасаров, доложив о реализации крупных проектов по программе форсированного индустриально-инновационного развития, отметил, что «по поручению Главы государства в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения».

В партнерстве с мировыми лидерами машиностроительной отрасли - компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий. Сейчас в Казахстане выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, материалы верхнего строения пути.

В кластер железнодорожного машиностроения вошло более 200 предприятий, создано свыше 12 тыс. новых рабочих мест. Освоено свыше 5 тыс. наименований ж/д продукции. Уровень казахстанского содержания составляет до 80%.Отечественные предприятия ж/д машиностроения обеспечивают потребность АО «НК «ҚТЖ» на 90%.

Разработана программа вагоностроения на период 2018-2025 годы, планируется произвести более 30 тыс. инновационных вагонов с повышенной грузоподъёмностью.

Продукция казахстанских заводов ж/д машиностроения имеет высокий экспортный потенциал. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран Евразийского континента.

«В рамках недавнего визита Главы государства РК в США подписан долгосрочный договор на производство маневровых тепловозов казахстанского производства по технологии компании «General Electric» на базе АО «ЛКЗ» в объеме 300 ед. до 2030 года. Реализация данного проекта позволит дополнительно создать 270 новых рабочих мест»,- подчеркнул Б.Урынбасаров.

Выступивший на выездном заседании председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Аскар Бейсенбаев, отметил важность «устойчивого развития и надежного функционирования машиностроения в увеличении производительности труда, экологической безопасности производства и в целом экономической безопасности страны».

«В Послании текущего года Глава государства определил индустриализацию как флагмана внедрения новых технологий и развития всей страны»,- сказал А.Бейсенбаев.

На парламентских слушаниях «О ходе реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан» отмечена успешность внедряемых АО «НК «ҚТЖ» решений, способствующих наращиванию транзита и развитию логистики. Новые технологические подходы в сфере ж/д машиностроения обеспечат выпуск конкурентноспособной экспортоориентированной продукции казахстанских производителей.

Сенатор Ерик Султанов отметил, что «отрасль дала стабильную и престижную работу тысячам специалистов. В смежных отраслях созданы десятки тысяч рабочих мест. Инвестиции частного бизнеса поддерживают технологическое перевооружение производств и внедрение новых технологий».

По словам Е.Султанова, государством создаются все необходимые условия для успешной реализации задач, стоящих перед транспортно-логистическим комплексом Казахстана, в том числе перед транспортным машиностроением. Со стороны законодательного органа принимаются меры по правовому обеспечению развития отрасли.

На выездном заседании заслушаны гендиректор ТОО «Тұлпар-Тальго» Ноди Жульен Роже, заместитель председателя Правления АО «БРК-Лизинг» Р.Гаппаров, глава Правления АО «Экспортная страховая компания « Kazakh Export»Р.Искаков.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»